|
---|
Теги:
Частный программист 1С, обслуживание 1С, поддержка 1С, установка 1С |
|
Юмор
Правила
поведения бухгалтера при работе с программой 1C
|
- Если вы не знаете, какие
проводки нужно сделать в 1С, смело обращайтесь к программисту — он их все
знает наизусть.
- Если вы не знаете как заполнить
документ, то придя к программисту ни за что не признавайтесь в каком
документе у вас затруднения, на то он и программист, чтобы обо всем
догадаться самому. Особенно эффектно задать вопрос типа «А почему сумма не
считается правильно?» — он же должен знать, что вы сидите в Экселе и не
можете нажать автосумму. Также эффектны вопросы: «А почему у меня
количество в конце отрицательное?», «А почему у меня вчера другая сумма
была», «А какой датой мне аванс поставить?» — ведь нужно быть редким
идиотом, чтобы не понять о чем речь. А еще лучше постарайтесь придумать
какой-нибудь универсальный вопрос типа: «А у меня там это, не могу, потому
что программа не дает сделать» — ваша миссия выполнена — о проблеме вы
сообщили, а в чем проблема — это дело программиста, пусть исправляет. Ну в
крайнем случае первый вопрос должен быть «А знаешь о чем я тебя хочу
спросить?».
- Если по вашему мнению документ
делает неправильные проводки по документу, ни за что не говорите об этом
программисту — не пройдет и 3 месяцев, как это обнаружится само. И само
исправится.
- Если программа вам не дает
выписать партию, явно имеющуюся на складе — срочно сообщайте об этом
программисту — не могли же вы выписать неправильно, это врет программа.
Особое удовольствие программист испытывает, когда копается в отгрузке за
последний месяц.
- Если вы внесли исправления
задним числом — например в приходной накладной, по которой потом были
отгрузки, изменили цену ни кому в этом не признавайтесь — что это за
программист, который не может написать процедуру на обработку неправильных
действий пользователя, а то, что это повлияет на отчетность — вам
наплевать — вы за отчетность не отвечаете. Со временем вы войдете во вкус
и будете так делать постоянно — на крики программиста, что надо
предупреждать и что отчетность сформирована резонно заметьте — «Нельзя
оставлять ошибки».
- Если вам надо задать вопрос, то
заглянув к программисту убедитесь, что у него минимум два человека — у
него гораздо лучше получается разговаривать одновременно с тремя.
- Если вы знаете, что в программу
нужно вносить три последовательных изменения, то никогда не говорите
программисту все три, пусть хоть немножко сам подумает — это ведь так
очевидно.
- Если вы в своих проводках
используете субсчет — никогда не используете тот же, что и другой
бухгалтер, который например оприходовал на этот счет — программисту сильно
нравится наблюдать кредитовое сальдо на активном счете, но еще больше
дебетовое на пассивном.
- Если вы пытаетесь изложить
что-то на бумаге, то потом ее обязательно уничтожьте, а то программист
скажет, что сделал так, как ему написали — он придурок, и не понимает, что
написано одно, а подразумевается совсем другое.
- Если вы попросили внести
изменения в программу, а потом обнаружили, что это неправильно, то смело
обвиняйте в этом программиста — «Это ты так сделал, а у меня не идет», вы
тут не при чем, мог бы и догадаться, что делает неправильно.
- Если программист говорит о
каком-то сторнировании — не слушайте его — вы не обязаны понимать
компьютерную терминологию, смело исправляйте документы за три прошедших
месяца — больше он с вами ругаться не будет — на него насядут те, чьи
счета в результате ваших действий поменялись — так ведь они не ваши и вам
на них наплевать.
- Если хозяйственные операции
проводятся в нарушение общепринятых правил — требуйте от программиста,
чтобы он все переписал в соответствии с нарушениями, но чтобы отчетность
была правильная — это его забота, как совместить две противоречащие вещи.
- Если вы не знаете, как
что-нибудь сделать в программе, потому что не представляете, как это
делается в бухгалтерии, скажите, чтобы это сделал программист — зачем он
тогда, если такие вещи не знает, приучите себя ничего не записывать, а
если записали, тут же уничтожайте ваше дело на кнопки нажимать, вам
работать надо, а не думать и бумажки писать.
- Никогда ничего не формулируйте
точно. Например, если вам надо справочник субконто заполнить — говорите —
«У меня счет не заполняется», но не разглашайте, в каком документе у вас
возникло затруднение — программист балдеет, когда разгадывает такие
шарады.
- Если программист дает вам
какие-нибудь печатные инструкции — тут же при нем выбросите эти инструкции
и скажите — «Это твое дело сделать, как надо объяснить, а инструкцию я
читать не буду — я не тупая».
- Если вы чего-то добились от
программиста, и документ формируется нормально, то постарайтесь сразу же
забыть правила его заполнения — программисту доставляет огромное
удовольствие все объяснять по пятнадцать раз.
- Если программист говорит, что
проводка неправильная — все валите на корреспондирующий счет, тем более,
что вы за него не отвечаете — вы же не можете ошибиться — ошибаются только
программисты и другие бухгалтера.
- Постарайтесь не ходить к
программисту — кричите прямо из кабинета — пусть разминается.
- Перед тем как задавать вопрос
ни в коем случае не пытайтесь анализировать проблему — ни смотрите ни
какую отчетность — программист на то и есть, чтобы отчетность правильная
была, а то что документы неправильно оформлены, так это он же и виноват —
неправильно написал.
- Если у Вас что-то не
заладилось, сразу же звоните программисту и зовите к себе без объяснения
сути проблемы и быстро, до его прихода, прячьтесь в соседнем кабинете.
Пока он будет разгадывать что же у вас приключилось, вы как раз успеете
выпить пару чашек кофе.
- Вы не обязаны помнить все Ваши
пароли. Обязательно увидев сообщение «введите пароль» вызывайте
программиста и когда он скажет, что он тоже не знает и не должен знать ваш
пароль возмутитесь, закричите и топайте ногами. Пообещайте лишить его
премии. Накопившиеся эмоции никак нельзя сдерживать, а программисту
дополнительный всплеск адреналина будет очень и очень полезен.
- Десять раз на дню приставайте к
программисту и просите установить себе новую игру. А когда у вас не
получится в неё играть потребуйте сменить себе компьютер, ведь все новые игры
вроде тетриса, пасьянса и 1С Бухгалтерии очень требовательны к
вычислительным ресурсам.
- Если отключили электричество и
компьютеры не включаются, то обязательно зовите программистов. Обеспечение
работоспособности компьютеров — это их прямая обязанность.
- Если вы решили купить компьютер
домой, то обязательно посоветуйтесь с программистом в выборе. При этом не
забудьте сказать, что вы хотите за 100 у.е. самый крутой компьютер в мире.
Потом обязательно берите его с собой при посещения салона (вам ведь не обойтись
без грузчика) и потом заставьте его подключить, настроить его у себя дома.
И вообще пока он не научит вашего сына играть в семь-восемь игрушек — не
отпускайте его домой. Кстати, об оплате даже не заикайтесь, всем известно,
что у программистов не бывает личной жизни и они просто счастливы когда
помогают кому-то с компьютерами.
- Если вы задержались на рабочем
месте часа на два и вдруг решили поработать, то обязательно сначала
позвоните программисту. Если его не оказалось на рабочем месте, то
позвоните ему домой, на сотовый и его любимой девушке. на следующий день
обязательно устройте ему большой скандал! А руководству доложите, что все
сроки были сорваны из-за халатности программиста. Если же вдруг
программист оказался на работе (всем известно, что они обязаны здесь
жить), то опишите ему проблему (даже не существующую) согласно
терминологии рассмотренной в пункте 2, а потом действуйте согласно
вышеприведенному совету.
- Глобальный совет. Если у вас
что-то не работает, время от времени глючит, то обязательно понизте
программисту зарплату и лишите премии — значит он слишком плохо работает.
Когда он наконец-то всё исправит и всё будет работать нормально и без его
вмешательство, то снова снижайте зарплату или лучше увольте его —
теперь-то он вообще ничего не делает.
P.S. Просьба не принимать эти правила всерьёз в совместной работе:)
|
|